Fiat G50, 1/72 AML. Юрий Королько

 Впервые модель этого самолета я собрал лет 20 назад, это была модель фирмы Heller, довольно простая и мало похожая на прототип. Именно поэтому всегда хотел собрать что-нибудь более современное, тем более что с годами навыки уже не сравнить с теми, которые были в то время. Лет пять назад по моей просьбе товарищ мне привез из Праги модель фирмы AML (72056). На коробке было написано Fiat G.50bis. Я бегло просмотрел содержимое и убрал коробку до лучших времен.

 И вот дошла очередь и до этой модели. Незадолго до этого, мне попалась на глаза фотография финского G.50 в итальянском камуфляже. Декаль от Colibri позволяла сделать такой вариант и дело пошло. 

 

 

 

 

 Модель из серого пластика, на двух литниковых рамках выполнена по технологии литья под низким давлением. Сам пластик приятен в обработке, клеится всеми традиционными клеями. Почти все детали имеют сильный облой и требуют тщательной обработки и подгонки.
Инструкция совершенно не информативна, начинающему моделисту по ней собрать модель очень затруднительно. При внимательном изучении литников и инструкции я понял, что из данного набора можно собрать три разных модели: G.50, G.50 bis и двухместный вариант этого истребителя. Я выбрал для себя G.50 и поэтому мне пришлось зашпаклевать «лишние» лючки и расшивку. На этой модели вообще очень много шпаклевки. На фото неокрашенной модели это хорошо видно. Кроме этого, я с удовлетворением обнаружил, что на литниковой рамке присутствуют управляющие поверхности (закрылки и элероны), данные отдельными деталями Меня это порадовало, т.к. существенно экономило мое время. Ведь я собирался делать модель именно в такой конфигурации.

 В работе без книги «Ali D”Italia №6 Fiat G.50» не обойтись. Чертежи, которые опубликованы в этой книге, существенно облегчат работу. Я практически не пользовался инструкцией по сборке, зато из чертежей «не вылезал». Именно наличие этого материала позволило заново сделать некоторые детали, которые либо вообще отсутствовали в наборе (трубка Пито, воздухозаборники маслорадиатора), либо были сделаны упрощенно (пулеметы, створки шасси, дверцы кабины пилота, ПВД). Пулеметы изготовлены из трубочек соответствующих диаметра и сеточки (имитация рубашки охлаждения), ПВД тоже из двух трубочек. Створки шасси, дверцы кабины пилота просто сточены до масштабной толщины. Ну а трубка Пито оказалась в запасах от другой модели.

 Красилась модель красками Revell (нижнее поверхности), Life color (верхние поверхности, песок), GSI (верхние поверхности, зеленый), Акан (желтый). Полированные поверхности (гидроцилиндры шасси, ПВД) маркер Molotow chrome. Растяжки антенны изготовлены из ниток женского чулка, АНО от Elf, тормозные шланги шасси – дюралевая проволока нужного диаметра. «Измазал» модель пигментами от MIG, финишное покрытие Matt Varnish от AK Interactive.

 

 

 

 

 

Время на постройку этой модели – чуть более месяца.
Да, и прототип модели это самолет Fiat G.50 FA-26 from 1/LeLv 26, the pilot Oiva Tuominen, сентябрь 1941 года.

Приветствуем на нашем сайте!

Здравствуйте, мы рады видеть Вас на сайте клуба историко-технического стендового моделизма "Патриот" в Ступино!

Здесь Вы сможете получить подробную информацию о клубе и наших мероприятиях, узнать последние новости из жизни клуба, а также ознакомиться с нашими достижениями.

На странице Клуб в лицах представлена краткая информация о членах клуба.

Также Вы можете следить за нашими новостями, используя RSS.

С уважением, команда Клуба "Патриот".

Группа Вконтакте

Яндекс.Метрика
© 2024 Клуб историко-технического стендового моделизма Патриот в Ступино . Все права защищены.
Разработано www.stupino.info ООО Системные решения www.reklama-st.ru.